Гибридные планшеты для работы в фотошопе. Обработка пейзажей с использованием планшета

Весной я делал два обзора по планшетам Wacom и по итогам родилась идея сделать минигид, который бы помог при выборе неискушенному пользователю. Я подготовил небольшой список вопросов, а представители Wacom ответы на них. Надеюсь эта информация даст вам более ясное представление о графических планшетах и будет полезна при выборе нужной модели.

Что такое графические планшеты и для чего они нужны?

Графический планшет, также известный как дигитайзер – это устройство ввода для работы за компьютером, предназначенное для выполнения тех задач, которые без компьютера удобно выполнять карандашами, кисточками, ручками, — рисование, письмо от руки и пр. Планшет состоит из чувствительного к нажатию пера и плоской рабочей поверхности. Первоначально планшеты изобрели в Японии для удобства ввода иероглифов в компьютер (т.к. разместить несметное множество иероглифов как алфавит на клавиатуре было нереально). В дальнейшем планшеты нашли широкое применение среди специалистов творческих профессий: дизайнеров, аниматоров, художников, фотографов. Сегодня достоинства этого гаджета признают и домашние пользователи, и офисные работники.

В современных планшетах основной рабочей частью является сеть из проводов (или печатных проводников). В зависимости от ее функционала, устройства делятся на два основных вида: электростатические и электромагнитные. В электростатических планшетах регистрируется локальное изменение электрического потенциала сетки под пером. В электромагнитных – перо излучает электромагнитные волны, а сетка служит приемником. В обоих случаях перо нуждается в питании. Компания Wacom создала технологию на основе электромагнитного резонанса, при использовании которой сетка, расположенная под рабочей поверхностью планшета и излучает, и принимает сигнал, а перо лишь отражает его, поэтому отдельного источника питания для него не требуется.

Ведущими производителями этих устройств являются такие компании как Acecad, Adesso, Aiptek, Genius, GTCO CalComp, Hitachi, Trust и Wacom. При этом последняя занимает порядка 80% мирового рынка, так что для многих понятия «графический планшет» и «ваком» являются синонимами.

На какие параметры обращать внимание, покупая графический планшет?

Выбирая планшет, важно понимать, что его рабочая поверхность, по сути, является проекцией экрана. Другими словами, курсор на мониторе всегда оказывается в той точке экрана, куда вы ставите перо на планшете. Это качество называется абсолютным позиционированием и позволяет добиться гораздо большей точности и аккуратности, чем при работе с мышкой. Другие важные характеристики планшета – разрешение и число степеней свободы. Разрешение – это шаг считывания информации. Оно измеряется в количестве линий на дюйм (англ. lines per inch – lpi). Типичные значения для современного планшета – от 512 до 5080 lpi.Число степеней свободы – это количество считываемых характеристик взаимного положения пера и планшета. Минимальное число степеней свободы – 2 (расположение по осям X и Y), но также могут считываться сила давления пера на рабочую поверхность (от 512 до 2048 уровней), угол его наклона (до 60 градусов) и направление вращения (на 360 градусов). Последние 2 характеристики реализованы только в профессиональных моделях Wacom.

Планшеты такие разные – как определиться с выбором?

Те времена, когда работа с планшетами была исключительной прерогативой профессионалов, давно прошли. Сегодня разработаны модели для домашнего использования, с помощью которых можно не только рисовать или обрабатывать фотографии, но и вполне удобно редактировать документы, играть в компьютерные игры и серфить в интернете.

Любительские планшеты отличает от профессиональных аналогов, прежде всего, меньшее разрешение и число степеней свободы, меньшая чувствительность пера к нажиму, но если вы не занимаетесь созданием цифровых картин или не работаете в анимационной студии, разница не будет заметна. Немаловажен и тот факт, модели, разработанные для профессионалов, стоят на порядок дороже.

Линейка планшетов Wacom для домашнего использования называется Bamboo. В нее входят 4 модели, которые различаются размером, а также наличием или отсутствием поддержки технологии multi-touch (впрочем, ее не поддерживает только модель Bamboo Pen). Все устройства этой линейки распознают 1024 уровня нажатия, что более чем достаточно для повседневного использования. В дополнение можно приобрести набор Wireless Kit, чтобы не зависеть от проводов.

Для тех, кто занимается графикой профессионально, разработана линейка Intuos, состоящая на сегодняшний день из 6 моделей с размерами от A6 Wide до A3 Wide. Такая большая рабочая поверхность гораздо удобнее, чтобы рисовать и чертить, но далеко не столь удобна, чтобы просто управлять компьютером. Intuos настраивается гораздо более гибко, чем Bamboo и обладает большим числом органов управления. Профессиональный планшет распознает 2048 уровней нажатия, а кроме стандартного пера позволяет использовать аэрограф, каллиграфическое перо и даже «перо-мышь». Intuos пятого поколения, как и Bamboo, научились технологии multi-touch и поддерживают беспроводное соединение через Wireless Kit.

Существует еще и линейка Cintiq. Это не обычные графические планшеты, а интерактивные дисплеи, в которых планшет встроен под экран монитора. Их рабочие характеристики примерно соответствуют уровню Intuos, но отличие от настольного планшета в том, что работа пером осуществляется непосредственно по экрану. Таким образом, пользователь получает своего рода «цифровой мольберт». В линейке Cintiq четыре модели, отличающиеся по размеру.

Как правильно подобрать размер планшета под монитор?

Современные планшеты, как и мониторы, чаще всего имеют соотношение сторон 16:10. Поэтому, если у вас старый монитор с соотношением 4:3, из-за несовпадения пропорций картинка, которую вы рисуете, получится искаженной: круг будет выглядеть овалом, квадрат – прямоугольником. Эта проблема исправляется в настройках планшета, где можно выбрать пункт «пропорционально», чтобы система автоматически отключила часть рабочей поверхности (порядка 1 см в длину или в ширину), «выровняв» ее под пропорции монитора.

Для профессионалов более важно именно соответствие размеров рабочей поверхности планшета и экрана монитора, так как оно влияет на соотношение движения кистью руки (пером) с расстоянием, которое от такого движения проходит курсор. Принцип такой: чем меньше планшет, тем длиннее будет штрих на экране. Чем ближе по размеру монитор и планшет, тем ближе масштаб движения рукой и получаемый результат. Производители рекомендуют такое соотношение:

  • Монитор 13”-17” – Планшет ~A6
  • Монитор 17”-22” – Планшет ~A5
  • Монитор 22” и выше – Планшет ~A4.

Планшеты ~A3 используются в узкоспециализированных сферах (архитектурное и инженерное проектирование, работа с чертежами).

В чем основные отличия планшетов Wacom от конкурентов?

Как уже говорилось выше, перья планшетов Wacom не требуют проводов и батареек. Это удобно в работе и в разы снижает вероятность возможной поломки. Единственная деталь требующая периодической замены – наконечник, но в комплект устройства они включены с запасом. Эргономика планшетов Wacom построена таким образом, что работать с ними удобно и правше, и левше. Достаточно только перевернуть гаджет и поставить соответствующую галочку в настройках.

Клиентский сервис Wacom позволяет не ждать ремонта, в случае обнаружения неисправности бракованное устройство тут же заменят. Впрочем, вероятность того, что какие-то проблемы вообще возникнут, ничтожно мала. По статистике из 10 000 устройств брак обнаруживается только в трех.

В комплекте с планшетами Wacom всегда идет программное обеспечение для рисования и ретуши, а специально для Bamboo разработано множество мини-приложений, в том числе для работы, общения и развлечений, доступных через интерфейс Bamboo Dock (можно бесплатно скачать с сайта Wacom).

Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть. Все зависит от вас, то того, какими методами вы работаете и что именно удобно для вас. Отвечу сразу, что тратится на графический планшет не нужно тем фотографам, которые не умеют или принципиально не занимаются обработкой своих фотографий. Также планшет вряд ли понадобится тем, кто вносит только минимальные изменения в графическом редакторе (повышение контраста, резкости, работа по цветовым каналам).

Те действия, которые применяются сразу ко всему снимку путем передвигания каких-то ползунков, можно спокойно делать мышью. И мышью это делать даже удобнее, несмотря на наличие планшета.

Для чего нужен графический планшет при обработке фотографий?

Для детальной портретной ретуши : замазывать прыщи и неровности кожи гораздо быстрее и удобнее при помощи пера, чем ночью в тишине раздражать близких щелканьем мышки;

Для работы , когда нужно буквально прорисовывать светотень поверх фотографии. Конечно, все это можно делать и мышью, но пером рисовать гораздо естественнее, линии получаются более точные, работа идет быстрее без нагрузки на суставы кисти руки.

Для ретуши мелких деталей на фотографии , а также работы на участках, где нужна точность линий и контуров. Помимо максимального увеличения масштаба для проработки мелких деталей удобно работать точкой кистью 1-5 px и пользоваться графическим планшетом . Примером может служить замена фона вокруг модели (тонкая работа вдоль контуров главного объекта) или удаление лишних деталей с заднего плана, которые находятся близко к контурам главного объекта в кадре.


Точечное или частичное редактирование изображений : частичная работа с цветом, контрастом, резкостью, экспозицией. Частичная работа подразумевает использование , по которой и идет основная работа. Так, наложение черной маски позволяет скрыть слой полностью или его участки. Белая же маска, наоборот, открывает все изменения, внесенные на слое. Так вот для того, чтобы открыть (закрыть) отдельные участки слоя, маску слоя удобно прорисовывать именно на графическом планшете .

Например, нужно в Photoshop понизить цветовую насыщенность только на волосах модели (чтобы убрать неприятную желтизну со светлых волос). Для этого создаем корректирующий слой «Hue/Saturation» или «Цветовой тон/Цветовая насыщенность», в настройках которого и снижаем цветовую насыщенность (Saturation) примерно на –30. Но при этом цветовая насыщенность снижается по всему слою, а нам нужно применить эти настройки только к участку с волосами.


Автоматически при создании корректирующего слоя у него появляется белая маска слоя (т.е. все настройки слоя будут видны). Выбираем эту маску слоя левым щелчком мыши и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + I в английской раскладке клавиатуры. Эти горячие клавиши инвертируют маску слоя – превращают белую маску в черную (ну, или наоборот, если у вас была черная маска). Теперь фотография вернулась к прежнему виду – цветовая насыщенность в норме.

Берем Кисть (Brush) с мягкими краями и выбираем в палитре белый цвет. В зависимости от случая можно поставить Непрозрачность (Opacity) на 100% (если нужно применить настройки сразу кардинально) или на 20-80%, если нужно добиваться эффекта постепенно. Теперь белой кистью рисуем по нужным участкам на изображении. Важно: проверьте, чтобы была активна именно маска слоя, а не сам слой, иначе вы будете рисовать белым цветом по фотографии и только испортите рабочий слой.


«Проявлять» слой из-под черной маски таким способом гораздо удобнее при помощи графического планшета , чем мыши. Но во многом выбор инструмента зависит от сложности очертаний изображения. В большинстве случаев аналогичную работу не менее качественно можно сделать и при помощи обычной компьютерной мыши.

Недостатки работы мышью:

— процесс занимает больше времени;

— менее аккуратная работа;

— большая нагрузка на суставы пальцев и кисти руки, что через n-ное количество лет такой работы может привести к неприятным симптомам вплоть до резких болей при попытках работы компьютерной мышью;

— неприятное щелканье левой кнопки мыши при точечной обработке многочисленных однотипных участков фотографии.

Если вы привыкли обрабатывать фотографии мышкой, то первое время будет сложновато привыкнуть к работе с планшетом. Но примерно через неделю (а то и раньше) вы поймете, что работа с графическим планшетом больше похожа на естественные движения – как при рисовании карандашом, ручкой или кисточкой.

Особенности работы с графическом планшетом:


— первое время сложно скоординировать физическое положение пера и его проекцию на экране;

— сначала трудно сориентироваться, потому что планшет лежит горизонтально на столе, а экран монитора стоит вертикально. Мне, например, до сих пор удобнее держать планшет на коленях, а не на столе – это имитирует привычное для меня положение мольберта или подставки под бумагу при рисовании;


— придется подстраиваться (или подстраивать настройки под себя) чувствительность к нажатию и скорость перемещения пера.

Как выбирать графический планшет

Я покупала свой графический планшет для обработки фотографий больше двух лет назад, но с тех пор ситуация на рынке не сильно изменилась. Существует несколько производителей графических планшетов, но лидером отрасли является компания Wacom. В их линейке есть профессиональные планшеты серии Intuos, которые и стоят соответственно. Моего бюджета на тот момент хватало только на очень маленький профессиональный планшет или планшет побольше, но любительской серии Bamboo.

Основными критериями при покупке планшета именно у меня были:

Размер (не менее А5, а лучше А4). Размер А4 – это обычный печатный лист, А5 – это такой же лист, сложенный вдвое. Бывают планшеты и меньшего формата, но лично для меня это показалось очень неудобно – придется постоянно «переносить» руку, а работать длинными штрихами совсем неудобно.

Реагирование на степень нажатия пера (имитация нажатия). Я не вижу смысла покупать более дешевые модели планшетов, в которых нет имитации нажатия пера. Ведь в таком случае вы просто меняете «шило на мыло» - та же самая мышка, только более точная и чуть более удобная. А вот добиться именно точного повторения движений пером с учетом нажатия позволяет добиваться максимального результата при сложной обработке фотографий. Где-то нажали чуть посильнее – эффект наложился сильнее, где-то чуть послабее и т.д. Также если вы не только для обработки фотографий покупаете планшет, то именно эта функция очень важна для тех, кто рисует на компьютере.

Надежность и удобство использования. Тут помогли обзоры, форумы фотографов, графических дизайнеров и художников – тех людей, кто не первый год работает с графическим планшетом. Именно благодаря отзывам на форумах, выбор пал на фирму Wacom, тем более, что она специализируется именно на графических планшетах, а не выпускает все подряд (и планшеты между делом). Также благодаря отзывам и обзорам, я поняла, что для целей обработки фотографий не обязательно покупать планшет профессиональной серии (где помимо реакции на нажатие еще есть реакция на наклон и положение пера, а также много дополнительных функций). Моим запросам вполне подошел планшет серии Bamboo Fun.

После 2,5 лет использования ни разу меня не разочаровал, работает стабильно и без серьезных сбоев. Первый наконечник пера еще до сих пор не вышел из строя, хотя и порядком поистерся (работаю я много и увлеченно). В комплекте с планшетом был приложен набор из 3х запасных наконечников, но я их благополучно потеряла в каком-то из переездов. Именно поэтому наконечник так и не меняю, пока старый реагирует на мои действия.

По опыту знакомых знаю, что у многих художников и особенно усердных ретушеров стирается по 1-3 наконечника в год. Также можно проделать небольшую хитрость: повысить чувствительность пера в настройках графического планшета , тем самым оно будет реагировать даже на незначительное нажатие. За счет этого вам придется работать более легкими штрихами, и вы сможете сэкономить ресурс наконечника (он будет стираться медленнее).

Какие проблемы возникали в процессе эксплуатации планшета Wacom Bamboo:

1. Несколько раз слетали драйверы. Обычно это происходит непредсказуемо, но проблема быстро решается путем переустановки «дров». Если у вас сохранился установочный диск, можно вызвать установочный файл оттуда. Другие варианты – скачать на официальном сайте производителя или в Панели управления - > Устройства и звук -> Настройки Wacom (или другого графического планшета) выбрать команду «Загрузить обновления драйвера устройства» .


Характерный признак того, что у вас слетели или устарели драйверы – планшет перестает реагировать на нажатие и любые другие манипуляции с пером. При этом если на планшете есть кнопки, то они могут продолжать спокойно работать. Может не работать только перо, что и сбивает с толку. Первым делом попробуйте переустановить драйвер.

2. Зависание пера – отставание проекции пера от реального движения рукой, неправильное повторение линий (вместо кривых рисуются прямые из точки А (начало движения) в точку B (конец движения). Опытным путем была установлена причина – в настройках графического планшета (Панель управления -> Оборудование и звук -> Перо и сенсорный ввод -> Диалоговое окно изменения настроек пера ) рекомендую отключить функцию «Использовать нажатие и удерживание как правый щелчок мыши» .

Для этого в окне настроек пера двойным щелчком выбираем строку «Нажатие и удерживание – Правый щелчок» и в открывшемся окне снимаем галочку с аналогичной функции в самом верху окна. Нажимаем ОК и проверяем результат. У меня после изменения этой настройки перо стало работать в обычном режиме – без зависаний и сбоев.


Обращаю внимание, что изменение настроек нужно производить при подключенном графическом планшете . Иначе этих настроек просто не будет в панели инструментов, так как планшет не распознан. Если же настройки не вступили в силу, попробуйте перезагрузить компьютер и заново подключить планшет. Если проблема не решилась, возможно, дело в самом планшете и пере.

3. Замена наконечника в пере. К этому прибегайте только в крайнем случае, если перечисленные выше методы «лечения» проблем с планшетом не помогают. Видеоинструкция по замене наконечника графического пера для планшетов Wacom Bamboo приведена ниже. Знание английского не обязательно, промотайте до середины, где показывается сам процесс замены наконечника – все наглядно и понятно интуитивно.

4. Реагирование графического планшета на движения пальцами. Помимо работы пером многие графические планшеты заточены под работу по принципу сенсорного ввода движениями пальцев Touch Pad (Тачпэд). Лично мне эта функция абсолютно не нужна, и при обработке фотографий даже мешает. Потому что при задевании сенсорной поверхности рукой канва с изображением в Photoshop начинает поворачиваться, или изменяется масштаб просмотра изображения. Поэтому я обычно отключаю функцию сенсорного ввода при помощи жестов сразу при каждом подключении планшета (у меня за эту настройку отвечает одна из кнопок прямо на планшете).

Возможно, вам пригодятся некоторые из моих практических советов по выбору и эксплуатации графического планшета для обработки фотографий .

Приобретение графического планшета – важное решение в жизни художника. С помощью компьютерных технологий и программ вы можете развивать свои творческие способности как любитель, а также как профессионал. Но прежде чем приступить к работе, нужно разобраться как настроить программы, чтобы приступить к комфортной работе. В комплекте с графическим планшетом и пером обязательно должен идти установочный диск, на котором есть драйвера для вашего оборудования. Обычно, инструкция по установке приложена в комплекте с устройством. После того, как графический планшет подключен, мы можем перейти к его настройке в популярной программе Adobe Photoshop. Выбираем именно эту программу, потому что она является основной и самой популярной в использовании графических дизайнеров и иллюстраторов.

Мы будем разбирать настройку программы Adobe Photoshop с версией CS2. Другие версии аналогичны в использовании, лишь могут быть небольшие изменения в расположении инструментов и их усовершенствования. Поэтому не страшно, если ваш Adobe Photoshop другой версии (главное, не слишком устаревший), все описанные настройки могут быть применимы.

Шаг 1. Итак, двойным щелчком левой мыши открываем программу Adobe Photoshop. Видим посередине пустую область, на которой пока нет никаких новых проектов. Слева находятся необходимые инструменты, а справа – слои и история:

Шаг 2. Нажимаем слева сверху в углу – Файл – Новый:

Шаг 3. Создаем новый лист, на котором мы будем рисовать. Его размеры можно устанавливать с помощью любых форматов: пиксели, дюймы, см, мм, пт, пики и колонки. Обычно в иллюстрации используют пиксели, а в печатных изданиях придерживаются см или мм. Мы зададим формат горизонтального альбомного листа, в см — 29.7 (ширина) и 21 (высота), а в пикселях – 1754 (ширина) и 1240 (высота). Должен получится вот такой лист:

Шаг 4. Важно, чтобы руке было удобно рисовать, поэтому раскрываем лист на весь экран. При необходимости приблизить или отдалить – применяем лупу:

Шаг 5. Переходим к перу. Толщина и насыщенность зависит от самого пера, и его качества. Помимо того, есть ряд настроек, которые можно увидеть в верхней панели. Там мы можем найти размер кисти, его диаметр и жесткость. К тому же можно отрегулировать непрозрачность и нажим (их оставим на 100%):



Шаг 6. Есть несколько основных стандартных диаметров кисти, которые чаще всего используют художники – 3, 5, 9, 13, 19. Конечно, можно ставить любой желаемый размер от 1 до 2500, но это только в том случае, если у вас очень большой или маленький размер поверхности. Кисти имеют различную форму и фактуру, которую применяют в своих работах. Стоит не боятся и экспериментировать, чтобы подобрать кисть под себя, с которой вам будет комфортно работать:

Шаг 7. Диаметр и размер пера можно легко соотнести с мягкостью простого карандаша. Как мы помним, из статьи как выбрать карандаш для рисования есть различные виды простого карандаша по степени мягкости 2H, Н, F, HB, B. Схема соотношения мягкости простого карандаша и размера пера показана ниже:

Шаг 8. Если вдруг вы нарисовали лишнюю линию, то можно его удалить с помощью ластика, что расположено слева в инструментах. Там же находим «пипетку», которая позволяет выбрать любой цвет, что находится у вас на поверхности. В программе вы найдете палитру, благодаря которой выбирается любой цвет на ваш вкус:


Мысли раздобыть где-нибудь графический планшет и попробовать применить его в своем процессе обработки фотографий у меня витали давно, но как-то все не складывалось (то лень, то забывчивость)
А тут на фестивале Фотовыезд довелось познакомиться с амбассадором компании Wacom Тимофеем Трефиловым и благодаря этому знакомству ко мне на тест попал планшет Wacom Intuos Pro, которым, отбросив в сторону мышь и трекпад, я пользовалась три недели и возвращала назад со слезами на глазах и болью в сердце.

Поначалу было "больно" - неудобно, руки дрожат, медленно, нужно рукой водить много. Но я вспоминала самый главный завет Тимофея - просто пользоваться планшетом вместо мыши и прочих инструментов делая на нем обычные действия и продолжала настойчиво и уперто возить пером по черной матовой поверхности пытаясь отвечать на почту.

Что-то в духе: "вот рецепт как сделать шедевр". Или придумать что-то такое, что сделать без планшета практически не реально. Я очень долго рыла интернет, читала обзоры и форумы. Но оказалось, что никакого секрета нет. Само использования планшета - это лайфхак, который позволяет обрабатывать фотографии более точно, аккуратно и быстро.
Да, можно без планшета. Особенно при обработке пейзажа, когда все, чаще всего, сводится к цветокоррекции.

Использование планшета обычно ассоциируется с графическими художниками и дизайнерами, ну в крайнем случае с ретушью людей, когда надо подрисовывать волоски или править мелкие дефекты кожи.
Но оказалось, что и при обработке пейзажа планшет удобен и полезен. Любые операции так или иначе связанные с рисованием или выделением намного удобнее и интуитвенее делать пером, чем мышкой.
В Лайтруме это рисование масок на градиентах, Adjustment Brush, и Spot removal.
В Фотошопе планшет пригодится для операций dodge and burn, стекинга экспозиций, склеивания слоев, рисования масок и ретуши.

Настройка
Половина успеха, это грамотная настройка планшета. Можно сделать так, чтобы от степени нажания на перо зависила прозрачность инструмента, а можно чтобы сила нажатия влияла на размер кисти. Мне больше нравится когда сильной нажатия определяется прозрачность - легкое нажатие пером - незаметный эффект. Но это подходит только для кисти. При работе с Healing Brush, наоборот, более удобно чтобы от силы нажатия зависел размер инструмента, тогда можно будет постоянно не подбирать размер, а просто надавливать пером с разной силой.
В Photoshop CC эти настройки кроются в верхней панели настроек инструмента - самая правая кнопка в виде мишени с карандашиком это то что нужно:)

В случае работы с обычной кистью самым удобным вариантом настройки для меня оказалось сделать прозрачность зависимой от степени нажатия, а изменение размера повесить на сенсорное кольцо планшета.


А при работе в Lightroom с помощью этого кольца очень удобно прокручивать панель изображений. При этом нет необходимости переключаться на модуль Library.

Поведение практически всех клавиш и органов управления планшета можно настроить отдельно для разных приложений. Нужно сначала выбрать для какого именно приложения производится настройка, потом выбрать что именно мы будем настраивать и задать для каждой кнопки свои команды. На каждую кнопку или пункт радиального меню можно повесить произвольную команду просто по сочетаюнию горячих клавиш.




Вот на этом скриншоте отлично видно, сколько разных возможностей есть для настройки, если вдумчиво и грамотно подойти к этому процессу, то можно обрабатывать фотографии ни разу не коснувшись клавиатуры.

Например, мне оказалось очень удобным вынести в радиальное меню команду уменьшения размера и добавления резкости для web, а так же сохранения фотографии. Теперь для этих частых действий не надо лезть в меню или на панель экшенов.

Две клавиши на пере можно настроить по аналогии с левой и правой кнопками мыши, а можно повесить и дополнительные часто вызываемые действия.
Например, при работе с Лайтрумом на одну из кнопок я повесила функцию добавления градиента - не приходится каждый раз лезть на панель инструментов и кликать там лишний раз.

Еще одной удобной особенностью оказалась поддержка multi-touch - это те самые жесты одним или несколькими пальцами к которым мы все так привыкли при использовании трекпада (ну я привыкла, ладно). Листание пальцами, изменение размера изображения с помощью жестов и прочие удобные штуки. Благодаря этой функции планшет полне способен заменить трекпад.

Для тех, кто знает толк в рисовании, в комплекте с планшетом есть огромное множество сменных наконечников. А чтобы не путаться в проводах планшет к комьютеру подключается в помощью беспроводного модуля. Очень удобно, что если модуль не спользуется его можно спраятать в планшет и не боятся что он потеряется.
Не знаю сколько бы времени у меня заняла такая ретушь с помощью мыши, наверное, около часа, а с планшетом я справилась за 15 минут. И это с учетом того, что подобную операцию делала первый раз. С помощью пера вся ретушь сводится по сути к рисованию, причем рисовать надо рукой, что привычно и удобно. Все получается намного точнее и аккуратнее, чем при использовании мыши.

Второй мой эксперимент с планшетом привел к следующему результату

Писать текст удобно и просто. Что-то рисовать поверх фотографии и того проще, а результат напоминает что-то в стиле Петра Ловыгина, правда, у него почерк более художественный:))

HDR и стекинг по фокусу
Ну и чтобы сделать этот обзор максимально полезным покажу пример обработки фотографии без придумывания всяких сложностей типа ретуши и надписей. Это алгоритм, по которому я обычно обрабатываю свои фотогарфии, с небольшими вариациями, но общий смысл сохраняется.
Чтобы вас запутать для примера я выбрала фотографию снятую с брекетингом по фокусу и к тому же в hdr. Т.e. на входе имеем 4 кадра - светлый и темный с фокусом на переднем плане и свтлый+темный с фокусом на заднем плане.
Такие "заготовки" лучше всего снимать со штатива, но мне как всегда лень я снимала с рук в режиме брекетинга.


Смысл в том, что сначала в Лайтруме из каждой пары кадров с брекетингом с помощью функции Photo merge -> HDR клеится hdr файл. Получается два файла с фокусом в разных местах из которых просто надо получить картику с бесконечной глубиной резкости.




Вот они все слои, которые принимали участие в формировании результата

Теперь по порядку.
1 . Объединяем две картинки с фокусом в разных местах . Для этого два файла помещаем на разные слои и просто протираем по маске нужные области. Планшетом рисовать маски невероятно удобно, можно давить сильнее или слабее делаю маску менее или более прозрачной. Опять же, повышается точность и детализация.


Через минуту рисования пером у нас снимок с бесконечной глубиной резкости в которую попали и передний и задний планы.
2. Кроп и корректировка геометрии
3. Фильтр Nik Color Efed -> Pro Contrast и, кажется, Sunlight
4 . Dodge and Burn . Рисуем с помощью планшета белым то что хотим оветлить и черным то, что хотим затемнить. Тут я разгулялась, настолько подробно я еще никогда не прорисовывала детали. Благодаря планшету мне удалось выделить практически каждый лепесток клевера. Мышкой за такую работу я бы просто не взялась, а пером оно как-то само-собой получилось.



5. Healing Brush - потерла мешающие и мельтешащие травинки
6. Edit->Transform->Warp - подправила геометрию и подтянула углы
7. Lab Color - кривые и насыщенность
8. Ресайз и сохранеия для web.

И результат

Выводы
В мой процесс обработки фотографий планшет вписался просто отлично. Поначалу было довольно неривычно и неудобно пользовать пером вместо мыши, но за несколько дней я привыка. А вот выполнять операции в Лайтруме и Фотошопе связанные с рисованием, масками и ретушью на порядок удобнее и приятнее делать с помощью пера. Как бы банально это не звучало, но держать кисточку в руках и рисовать непосредственно ей по фотографии намного удобнее чем использовать для этой цели переходник в виде мыши.
Половина базовых операций по обработке пейзажной фотографии может быть сделана с помощью планшета.
Размер планшета стоит подбирать в зависимости от размера и разрешения монитора или экрана ноутбука. В моем случае планшет оказался великоват для ноутбука и приходилось довольно много двигать рукой чтобы переместить курсор из угла в угол.
Я работала на 13" MacBook Pro и Intuos Pro M оказался великоват - рукой двигать было не очень удобно. Можно было бы настроить плантешт таким образом, чтобы экрану соответствовала только часть его поверхности, но тогда не понятно зачем платить деньги за больший размер планшета.

Вот довольно наглядная табличка:

Беспроводной модуль довольно сильно сажает батарейку ноутбука. У меня закралось подозрение, что даже пока ноутбук находится в спящем состоянии. Во всяком случае, я несколько раз за время тестирования планшета приходила в офис с полностью севшей батарекой, хотя в памяти отклыдывалось что там еще процентов 50% должно остаться. При использовании со стационарным комьютером, это не очень актуально, но вот при работе с ноутбуком стоит помнить про зарядку.


Сам планшет довольно большой, он окзалася даже несколько больше моего ноутбука. Примерно 1/4 поверхности это не используемые области и кнопки.

В Intuos Pro - это самая продвинутая модель.
2048 уровней нажатия, разрешение 5,080 lpi, а значит очень большая точность, чувствительность к наклону пера, много программируемых клавиш.
У меня сложилось впечатления, что для обработки фотографий, во всяком случае пейзажей, это несколько избыточно и вполне можно ограничится более младшей моделью Intuos Photo которая стоит в несколько раз дешевле и имеет более скромные характеристики (2,540lpi и 1024 степеней нажатия), которых тем не менее с лихвой хватает для обработки фотографий. Ко всему прочему Intuos Photo более компактный и комплектуется спейиальными программами для обработки фотографий.
Задумалась, а не купить ли мне такой:)

Более подробно с техническими характеристиками можно ознакомиться на официальном сайте
Wacom Intuos Pro -

Похожие статьи